«Жизнь во время путешествия это мечта в чистом виде!»

Агата Кристи

страна: Германия, Нидерланды, автор Елена
отдых: Автобусные туры

Автор: Елена

Этой весной наконец-то сбылась моя мечта посетить голландский парк тюльпанов «Кёкенхоф». Попасть прямиком в Нидерланды, самолетом, например, - довольно дорого. Поэтому я решила ехать с экскурсионной группой на автобусе. Это дешевле, проще с визой (этим вопросом занимается туристическое агентство) и бонусом идут другие страны и города. Сколько всего чудесного я увидела в этом туре! Итак, обо всем по порядку.

В Европу наш автобус въехал через Польшу, которая в этом направлении была транзитной страной; остановились мы там только для ночевки и рано утром отправились в Германию. В основном польская трасса проходила по загородной местности и однотипные полевые и луговые пейзажи успели наскучить. Так что хорошая книга в пути пригодилась.

ГЕРМАНИЯ

Берлин

Наша обзорная экскурсия началась с Потсдамской площади, где к нам присоединился местный русскоговорящий гид. Это место не совсем площадь в нашем понимании – территория с памятником, отделенная от автомобильного движения. Потсдамская площадь - это «район» в центре Берлина, место скопления всевозможных развлечений, кафешек, баров и исторических мест.
Да, центр Берлина обладает некой уникальной способностью гармонично объединять совершенно разные сооружения. Бранденбургские ворота – величественная триумфальная арка в стиле неоклассицизма, находятся в одном квартале с современным офисным центром, на котором наружные жалюзи автоматически регулируются в зависимости от расположения солнца.

современные офисные здания в центре Берлина
Современные офисные здания в центре Берлина

Немного южнее находится Рейхстаг. На мощном здании стиля возрождения водрузился ультрамодный стеклянный купол, в который можно попасть на экскурсию.

Стеклянный купол на Рейхстаге. Берлин

Этот купол был спроектирован не для обзорной панорамы города, а для контроля над работой парламента: пол купола также стеклянный, что позволяет видеть, чем занимаются избранники народа.
Рядом с Бебель плац возвышается громадный всадник – скульптура Фридриха II, известного прусского короля-философа, короля-музыканта. Как поведал нам гид, на изготовление статуи понадобилось около 70 лет и 40 скульпторов. Здесь же, на площади Бебель плац, мы нашли и другой, совершенно неприметный, но от этого не менее значимый памятник.

памятник «Утонувшая библиотека». Бабельплатц, Берлин
Памятник «Утонувшая библиотека». Бабельплатц, Берлин

Неприметный он потому, что уходит вглубь. Это «Утонувшая библиотека» - напоминание о том, как студенты-нацисты сжигали книги преследуемых авторов. Памятник представляет собой толстую стеклянную плиту, вмонтированную в вымощенную булыжниками площадь. Если заглянуть, внутри можно увидеть пустые книжные полки.

Ну и, конечно же, одно из самых посещаемых мест в Берлине – мемориальный комплекс «Берлинская стена». Линию прохождения стены можно увидеть на дорогах в виде кирпичной кладки в асфальте, ее не стали убирать или маскировать. На остатках стены организовали фотовыставку о тех, кто погиб, пытаясь преодолеть ее.

Мемориальный комплекс «Берлинская стена»

На такой минорной ноте, решив нас приободрить, экскурсовод дал нам «пароли и явки» хороших местных пивоварен. Очень вкусное светлое пиво и превосходные жареные сосиски в заведении «Под липами» на одноименном бульваре. Это вам говорит человек, который пиво вообще не пьет. Если вы окажитесь в центре Берлина, не пропустите это место!

Бад-Эссен

Первый насыщенный день закончился. И наш автобус отправился в пригород в гостиницу на ночевку. Поселились мы уже в сумерках. Я была очень уставшей от такой длительной прогулки, поэтому сразу уснула. Утром меня разбудил звон колоколов, а потрясающий вид из окна, который ночью не оценишь, убедил, что нужно срочно выбираться на улицу и осматриваться. Мы были в Бад-Эссене – курортном городке, который стоит на Среднегерманском канале. Город выглядел кукольным: идеально выстриженные газоны, уютные садики, аккуратные белые домики со смолистыми линиями.

На утренней прогулке я встретила много велосипедистов и спортивных пешеходов с палками. Как оказалось, в Бад-Эссене проложены тропы здоровья и многие сюда приезжают именно из-за них.

Подкрепившись завтраком, мы отправились в Нидерланды. Для тех, кто планирует впервые посетить Европу, хочу отметить, что завтраки в гостиницах накрывают обычно в виде шведских столов. Брать продукты с собой, даже если вы не позавтракали, не принято. А вот в просьбе горячей воды в термос вам не откажут.

НИДЕРЛАНДЫ

Амстердам

В Амстердам мы прибыли на Музейную площадь. Как можно догадаться по названию, на ней расположены различные музеи: государственный музей, городской музей, музей Винсента Ван-Гога. Также здесь установлены известные амстердамские буквы – излюбленное место туристов.

Музейная площадь. Амстердам

К сожалению, в нашей экскурсионной программе не было запланировано посещение музеев. Если я еще раз буду в этом городе, точно не упущу возможность увидеть «Подсолнухи» Ван Гога и «Молочницу» Вермеера! Кстати, как я разузнала, билет в музей лучше заказывать заранее и онлайн. В противном случае, можно выстоять очередь в несколько часов.

Знакомство с городом началось с музея диамантов. Костер Даймандс – старейшая фабрика по обработке алмазов. Сначала нам показали знаменитые работы мастеров этой фабрики, потом галантный ювелир провел мини лекцию про алмазы, и, наконец, мы попали в ювелирный магазинчик. И вот здесь, я снова с грустью вздохнула: мой туристический агент не посвящал меня в таможенные правила. Оказывается, при покупке ювелирных изделий в Амстердаме, на таможне мне бы вернули налог на добавленную стоимость, а это 21%.

Ювелир фабрики Костер Даймондс. Амстердам

Полюбовавшись алмазами, мы отправились на обзорную экскурсию по городу. Изогнутые улочки, высокие и узкие дома, темные каналы, многочисленные цветочные палатки, готические шпили, оживающие мимы и рои велосипедистов привели нас к одному из причалов. Так как у нас была уже сформированная группа, нас провели на прогулочный катер вне очереди. Катер оснащен аудиосистемой с настраиваемыми языковыми возможностями. Бойкая дамочка-капитан стала за штурвал, и мы отправились по каналам Амстердама. Из этой прогулки мне очень запомнились канальные светофоры и домики-яхты, которые мы встречали по пути.

Прогулка на катере по каналам Амстердама

После чего мы отправились на автобусе в гостиницу, чтобы передохнуть и подготовится к вечерней прогулке. Те, кто решил еще задержаться в городе, добирались самостоятельно. Городской транспорт (трамваи, автобусы и метро) в Амстердаме работает по единой карте, которую можно купить в различных киосках, терминалах и на станциях. При необходимости эту карту можно дополнительно пополнить.

По вечернему, менее суетливому Амстердаму нас водил новый гид, специалист по таким прогулкам. Он поведал нам о тонкостях «кофешопов». Не пытайтесь взять с собой в Европу их содержимое. Нашу группу трижды на обратном пути проверяли с собаками.

После мы отправились в знаменитый квартал Красных фонарей. Неприметные днем улицы, ночью вспыхивают красными огнями. В витринных окнах на высоких табуретах сидят пышнотелые барышни в кожаных костюмах. Фотографировать здесь запрещено. Если рискнете, вам могут разбить камеру. У каждой девы в комнате царит минимализм. Кровать, умывальник, унитаз, табурет. И все это видно. Когда девушки обслуживают клиентов, окно зашторивают красными портьерами. Девушка обязана предоставить клиенту медицинскую справку и выдать чек об оказании услуг. Серьезно! Деятельность девушек зарегистрирована в городской торговой палате.
Здесь любят официоз. Например, бабушка может выращивать разрешенное количество конопли на продажу. К ней будут приходить представители санитарной службы и брать образцы для проверки. Продать свой урожай старушка сможет только при наличии сертификата качества. В этой стране никто не рискнет купить «растение» без таких документов.

Но вернемся к менее официальным темам. Вечерняя прогулка плавно подошла к ночным развлечениям. Наш гид призвал нас не быть снобами и посетить необычный театр Касса Росса. В этом театре всю ночь идут эротические выступления. На сцене могут выступать от одного до нескольких актеров. Присоединиться к представлению можно в любой момент. Как и покинуть его – когда для вас будет уже достаточно. Я посетила. Долго там не была. Но для того, чтобы понять, что это, рекомендую все-таки заглянуть в этот театр.

Кёкенхов

Следующий день был менее «жаркий», но очень яркий! Мы отправились в «Кёкенхоф».

Пастбища, каналы, разноцветные дорожки из тюльпанов. Красоту этого парка сложно описать: цвета, ароматы, формы, сорта. Парк очень большой. В нем не только посадки тюльпанов, но и других весенних луковичных цветов. Есть несколько водоемов, цветочных павильонов, шахматное поле.
Вот несколько советов по прогулке в парке:

- не пытайтесь сфотографировать все, лучше наслаждайтесь увиденным;
- обращайте внимание на знаки на газоне – по некоторым газонам нельзя ходить;
- если вы фотографируете понравившийся вам сорт тюльпанов, обязательно сфотографируйте табличку с его названием.

Из ошеломивших меня фактов: 32 гектара, 7 миллионов луковиц, 30 садовников. И из опыта покупки луковиц: покупать в парке немного дешевле, чем в городе. Наш гид сказал, что вывезти луковицы можно, но с ввозом могут быть вопросы. Я рискнула. Ввозила четыре пакета (по пять луковичек в каждом) в сумке, которая была со мной, не в багажном отделении. Эту сумки у меня не проверяли, вопросов не возникло.

Гаага

В этот же день мы посетили Гаагу – город, в котором заседает парламент и трудится королевская семья. Возле парламента увидели едущего на работу депутата. Ехал он на велосипеде, а штанины у него были собраны на прищепку, чтобы не мешали. Осмотрели дворцы, замки, попытались обнять ствол старейшего каштана и отправились в парк Мадуродам.

Если вы что-то пропустили, в этом парке увидите. Здесь собраны миниатюры самых известных достопримечательностей Голландии. Некоторые миниатюры интерактивные, ими можно управлять.

Парк миниатюр Мадурадом

Заансе Сханс и Волендам

На следующий день мы отправились в голландские деревушки. Первым на нашем пути был сырный рай! Мы побывали на сырной фабрике, где увидели, как готовят сыр, и попробовали некоторые сорта. Посетили несколько мельниц. Примеряли в столярной кломпы – национальные башмаки.

На сырной фабрике

Я не большой любитель магнитов в качестве сувениров. Поэтому стараюсь их всячески обходить. Рекомендую покупать сувениры в Заансе Сханс. Это могут быть головки сыров (они не такие большие, как в наших магазинах), местная фирменная горчица (как оказалось очень вкусная), деревянные или текстильные кломпы (отличные домашние тапочки в зимнее время).

Следующим гастрономическим местом оказался Волендам. Такой вкусной селедки я не ела нигде! Вам предложат большой выбор рыбы, но обязательно попробуйте деревенскую булочку с маринованным лучком, соленым огурчиком и нежнейшей норвежской селедочкой. Эта рыбная деревушка расположена на берегу озера Маркермер, за которым бушует Северное море. Поэтому в мае здесь было довольно прохладно, нужно брать с собой что-то теплое. В Волендаме большой сувенирный рынок, рядом с причалом. Если вы любители магнитиков-статуэток, вам сюда. Чем дальше от центра рынка, тем дешевле.

ПОЛЬША

Краков

На следующий день мы уже были в Польше, Кракове. Здесь у нас было свободное время. Нас высадили рядом с рыночной площадью, показали основные интересные направления и дали нам в распоряжение около 7 часов. Краков великолепен. Старинные, замысловатые строения, узкие улочки, мостовые, вымощенные брусчаткой. Нельзя пройти мимо величественных торговых рядов Сукенницы, в которых сейчас расположены современные туристические магазинчики. Красивейшие соборы и замки и необычные памятник. А какие там фонари! У меня собралась целая фото коллекция краковских фонарей.

В путешествии мне иногда казалось, что если бы не было гида, я бы увидела больше. Ничего подобного! Проверено на Кракове. Гид знает кратчайшие дороги, может сориентировать по ценам, всегда подскажет, какой достопримечательностью можно пожертвовать. Самостоятельно с ограниченным временем не успеть увидеть главные достопримечательности.

Последнюю ночь мы провели в дороге. Если вы никогда не путешествовали долго в автобусе, обратите на это внимание. Это не критично, но довольно тяжело.

Удачных Вам путешествий!

Дополнительные ссылки

Статьи
Туры в Германию
Туры в Нидерланды
Туры в Польшу
Автобусные туры

Туристическая компания «Планета Путешествий»

+7 (495) 660-37-10

Контактная информация по офисам продаж